Итак, просмотрев вступление, мы получаем "Кожанку", пистолет "Фора" и 40 патронов к нему. По радио звучит сводка новостей, а по рации (ну или через ПДА) незнакомец вещает о том, что в городе жуть что твориться, о том, что гости прийти должны и о том, что чай пить они не собираются. Как только он договорил, дверь откроется и свинцовым приветом к нам стучатся два наемника с ПММ... Меткими выстрелами в голову мы убираем их с дороги, потрошим на предмет полезных вещей. К слову, советую хватать все трофеи, так как в игре ТОТАЛЬНЫЙ ДЕФИЦИТ ФИНАНСОВ, то есть из представленного в будущем ассортимента у торговца, не будете брезгливо примерять броню и, если не подходит, сдавать обратно, не будете после 5 процентов износа и заново покупать Винтарь. В основном, жить будете за счет трофеев, и избытка в них не будет, поверьте. Продать "укороченный" и купить аптечку, в порядке вещей, так что не расслабляйтесь, а я буду говорить, где в железных (и деревянных) ящиках спрятаны "приятные сюрпризы"... Продолжаем. После устранения "гостей" незнакомец, кратко говорит, что происходит в городе и направляет к своему другу по имени... по имени... Старый, в общем. Выйдя из дома на главную дорогу, мы можем сразу прыгнуть в портал справа (это переходы между локациями), а можем прогуляться по городку. Если пойти налево, а потом еще раз налево свернуть (первый поворот сразу за ржавым ЗИЛом с надписью МОЛОКО), то мы зайдем в тупик с собаками, однако за бетонной плитой (ближе к стене) мы найдем железную коробку с тремя пачками патронов к "Калашу"... после такой краткой прогулки, идем в портал. Мы в центре города. На карте видим отметку, обозначающую союзника и идем туда. Там в подвале сидит торговец (от его озвучки я чуть пулю в голову ему не пустил), В двух словах, он говорит, что поможет нам, только мы должны пробежаться немного до рынка и прикрыть одного его товарища от наезда бандитов. Сказано сделано. Выходим из подвала, справа портал на улицу, откуда мы пришли. Слева дорога к центру города и зданию почты. Двигаем прямо, а пока будем бежать, незнакомец поведает нам оперативную обстановку. Перед переходом на новую локацию, в доме будет стоять мужик. Можете на него поработать, а можете и плюнуть на него. Если решили с ним поработать... Он говорит, что где-то на рынке потерял по пьяни свой пистолет и, дав примерные координаты его поиска, просит нас, его найти, взамен, говорит, что даст нам какую-то невероятно полезную инфу. Ну что же... Пойдем искать... Переходим на рынок. Слева ряд палаток, но там ничего нам не надо. Проходим немного прямо до поворота, смотрим налево. По левой стороне в 3 палатке, в её закутке стоит ящик. Разбив его, мы найдем пачку патронов для нашей Форы. Теперь на всех парах несемся к союзнику, сходу валим бандита, потом второго и вот, задача выполнена. Спасенный благодарит нас, а заодно и просит спасти его брата, ну не наглость???? Ладно, к спасению позже, а сейчас к поиску пистолета. Для начала посетите домик немного дальше от поворота с бандюками, по правой стороне. Заходим за прилавок. Направо, в комнатушке ничего нет, налево, сразу за стенкой будет деревянный ящик, а там 3 бинта 2 пачки «жекан» и 1 РГД-5. В принципе неплохо, правда? Возвращаемся к убиенным нами бандитам. Теперь идем прямо. Прямо, прямо, прямо пока не наткнётесь на поворот направо. Кстати, там псевдо собака бегает, так что осторожнее. Зайдите в закуток палатки слева от голубой (ее стены в полоску) там железный ящик, а в нем 2 аптечки и 4 бинта. Выйдя из палатки, наше положение будет следующим: прямо - откуда пришли, слева - мы еще не были. Идем налево пока не увидим один большой ящик и у стены здания полно мелких ящичков. Вскрываем большой, там 3 бутылки водки и 4 банки тушенки. Выходим на небольшую площадку (она сразу за палаткой, за которой вы стоите. Теперь двигаем налево под навесы в сторону лестницы наверх (главное лестницу найдите, а там не запутаетесь). Подходим к лестнице, но пока не поднимаемся. Позиция: лестница - прямо. Поворачиваем направо и заходим во второй домик (он зеленого цвета), там, в углу три ящика разбиваем их и находим пистолет Черный Ястреб и 2 пачки бронебойных 9х39 патронов. Возвращаемся к лестнице, поднимаемся (лучше присядьте) и поворачиваем налево до первой открытой двери. Там, на полу в палатке валяется Кольт с глушителем, собственно тот пистолет, который и надо нам найти. Хватаем его, разряжаем (из экономических целей) и выходим наружу. Под навесом в дальнем углу (по нашему положению, лестница - справа) прямо и слева, у костра сидят 5 бандитов (сидят если мы тихо пробрались сюда, если нет, то возможно они уже открыли по нам огонь или вообще уже мертвы). Если нужны трофеи, подкрадываемся и гранатой или просто из пистолета валим их. Подходим к костру. Слева от нас должен быть железный ящик, а в нем 10 бутылок водки. Нашли? Теперь обходим его с другой стороны и в деревянном ящике находим Бандитскую куртку и 2 «Гром’а». Вот это уже что-то!!! Теперь идем к лестнице она прямо напротив костра. Спускаемся и подходим к ЗИЛу. Справа от нас большие открытые ворота рынка, рядом с ним пристройка. В нее и заходим. Там в углу слева, будет железный ящик, в нем 1 аптечка и 5 пачек патронов 9х19 ЦМО. Возвращаемся к выходу и идем прямо в противоположное здание рынка. Подходим ко второму большому окну (к которому можно пройти за прилавком) разбиваем окно и прыгаем на палатку. Перепрыгните на соседнюю слева крышу. В ящиках 5 пачек патронов 9х18 и 4 бинта. Вот после таких путешествий, идем к порталу и выходим из локации... Незнакомец выдает нам очередную порцию информации, в которой мы узнаем, кто мы есть и что дальше делать. Подходим к заказчику и отдаем ему ствол. Он нам не дает ничего... Нет, он, конечно, дает нам информацию, но такой "обалденной" как он обещал, она не является. В общем, мы получаем новой задание, сходить на кладбище найти его "кореша", блокнот при нем и вернуть нашему "информатору"... Все остальное, что при нем будет, разрешают оставить при себе. Ну что ж спасибо, идем к Старому. Разговариваем с ним и перед тем как отправиться искать Хакера, продаем трофеи, кои совсем не нужны. Иными словами готовим себя к бою. Вообще советую оставить себе "Фору" и порядка 150 патронов к нему и "Гром" со 180 патронами и желательно 5-10 гранат для подствольника. Если вы собирали все что я указывал и не пожалели для продажи, денег вам на все это хватит. Как только закончили "финансовые манипуляции" идем в портал, что на первую локацию (к слову она называется "улица Красивая")... Как появимся на локации, станем свидетелями того, как бандиты хотят прихлопнуть брата спасенного. Отстреливаем их, разговариваем с объектом желанного убиения и тем самым выполним квест. Возвращаемся на главную дорогу (если вы ушли с нее). Теперь двигаем прямо по дороге до упора (в смысле другого портала). Мы на кладбище. Сразу бежим вперед, через ворота прямо. Почти добежав до забора, поворачиваем налево и так идем, пока справа не увидим небольшой кирпичный домик, а рядом с ним костер и парня рядом с ним, это и есть Хакер. Поговорив с ним, мы получаем задание найти деньги и не сколько-нибудь, а 500000, к счастью рублей. Без паники, нам не придется мотаться туда-сюда, искать бандитов и продать ПММ пока не соберем нужную сумму. Все проще, но об этом позже. Вдоль забора мы двигаем обратно до дороги, на которой свернули. Когда будете к ней подходить, увидите прямо по курсу недалеко небольшую гору, подходим к ней, осматриваем. Там мы находим вход в подземелье. Проверяем оружие и идем туда, не забыв включит фонарик. Собственно определенное время мы никого там не встретим, но потом нам начнут передавать приветы 4 снорка, которым мы должны ответить огневой мощью "Грома", хотя их можно и пистолетом уделать. Обыскиваем труп поисковика неудачника, и при нем находим блокнот, Чейзер и патроны к нему. Двигаем дальше. К слову в подземелье больше никого нет, так что бегите пока не увидите свет. Вылезаем. Рядом с дырой, из которой мы вылезли, ящик. В нем подствольник "Костер" и 3 гранаты для НАТОвкого подствольника "М-203". Теперь двигайте прямо и вскоре увидите несколько сталкеров, а за стенкой будет светиться портал. Выходим обратно на "Красивую". Быстрым темпом несемся к центру. По пути на "Малом рынке", можем подойти к группе новичков и взять задание "найти разведчика". Если взяли, то идем к центру. Можем зайти к Старому, а можно на обратном пути. В общем, идем в сторону рынка и за зданием с надписью "Детский Мир" находим труп разведчика. Потрошим его на предмет ПДА. Кстати, рядом парень, которому надо отдать блокнот... блокнот отдаем и получаем задание посмотреть сейф на почте... Чтож идем, хотя эта беготня начинает надоедать... В небольшом домике (зайти в него по лесенке можно) с левой стороны (как вышли от старого и вдоль домов двинулись к почте, этот домик как раз "смотрит" на площадь) есть железный ящик (на полу у окна) в нем прицел ПСО-1. Если с аптечками и боеприпасами все здорово, то идем прямо на почту (то высокое здание что направо от Старого) и без всяких игр в прятки валим бандитов. Их там 7 человек. Находим сейф на первом этаже (от входа идите направо за кассы, там, в левую дверь, прямо, ну а там найдете сейф) забираем оттуда ПДА. Теперь возвращаемся к входу. Идем к лестнице (слева) на второй этаж. Прямо перед нами окно, справа офис (застекленный) слева видим окошко какого-то бюро. Заходим в эту комнату, подходим к окошку, теперь поворачиваемся к дивану (который у входа) и смотрим под него... Хм... железный ящик... к чему бы это? Стреляем в него, а оттуда нам выпадает не что-нибудь, а армейский бронежилет "берилл-5М" Вот это уже неплохо... даже очень неплохо!!! Все, возвращаемся к Старому. Разговариваем с ним на тему "где достать деньги". Он согласен нам помочь, но не за бесплатно, он просит зачистить цеха, что рядом с кладбищем от военных. Ничего не поделать, сдаем трофеи и более ненужное, идем к мужику у рынка, за объяснениями. Он начинает ругаться, мол, все что там, в сейфе было один гад унес. Но его недавно грохнули, и его труп валяется за девятиэтажкой. Все что найдем, можем себе оставить. Ладно, пошли. Идем на "красивую"... Первым делом подходим к лидеру новичков, у которого взяли квест по поиску разведчика. Он выражает нам спасибо и предлагает задание "устранить бандитов" (кстати, там, рядом в компании новичков может сидеть и "брат кореша" которого надо спасти, если вы еще не выполнили это задание). Если взяли, то идем с группой сталкеров, выносим 6 бандитов и получаем в награду 2000 рубликов. В любом случае, взяли вы задание или нет, идем к кладбищу но... не идем на него. Повернитесь спиной к порталу на Кладбище и посмотрите на девятиэтажку, стоящую недалеко слева. Увидели? Нет? Подойдите ближе, пока не увидите... Теперь? Думаю да. Так вот подходим к домику (магазин походу) рядом с которым "КАМАЗ". Положение: стена дома - справа, главная дорога - сзади, гаражи слева. Все сходится? Доходим до поворота стены, смотрим направо и видим небольшой закуток и лесенку, ведущую вниз в подвал. В подвал мы не пойдем, а вот трупик, лежащий у его двери, осмотрим. Это и есть то горе-медвежатник. При нем супер полезного ничего, нет, вдобавок товарищ, обещавший нам некогда сверхполезную инфу, квестов больше не даст, а значит, на кой ляд мы, как дурни, бегали по всему городу? За трофеями и в целях убиения бандитов и снорков видать... Ладно... Идем на кладбище... Он согласен нам помочь, но не за бесплатно, он просит зачистить цеха, что рядом с кладбищем от военных. Ничего не поделать, идем. Как вы поняли, мы возвращаемся на кладбище, вот там и встретимся... Помните, как мы выходили с территории цехов, когда из ямы вылезли? Вот теперь мы заходим в эти ворота и устраняем десяток военных, кои там обосновались и активно не хотят нас пускать, а тем более рядом бегать... Устранили? Теперь бегом к Старому... Старый ведет себя как истинный бизнесмен и отдает нам кейс с первой половиной денег для Хакера. Больше ничего не говорит... И тут можно подумать ,что пора идти на кладбище, но не тут-то было! Если попытаться с ним еще раз поговорить, он коротко отвечает "иди к Ели он тебя ждет"... Ели, это полковник, ждет он нас на "Красивой" рядом с домиком окало портала на кладбище. В общем, как только будете походить к порталу, обратите внимание на карту, там три союзника у дома слева от дороги. В костюме наемника как раз и стоит искомый "Ели"... Озвучка так и просит пустить ему пулю между глаз, но гемплей грозит зависанием, так что терпим и читаем задачу... Нас отправляют на поиски разведчиков, которые ушли на вокзал и где-то там их приняли в плен вояки. Вот и пора нам сходить на вокзал... Как идти помните? Короче говоря идите к почте, а потом по левой стороне, портал думаю заметите. Встретимся там... Итак, надеюсь, мы добрались до места сего действа без проблем. Поднимаемся по лестнице и нос к носу сталкиваемся с ОМОНовцами в "СКАТах" Их порядка 10 человек, но на нас "Берилл" (он надеюсь на вас?) и в руках "Гром" (продолжаю надеяться, что вы разумный человек) с 150-200 патронами к нему... Таким незатейливым образом отправляем солдат в "посмертный дембель", и, получив задание, вернуться к Ели, хватаем трофеи и двигаем до Старого, все распродаем и к нашему, на данный момент, работодателю. Жду вас у него... Ели в истерике от услышанного... а от его озвучки мы соглашаемся на любое задание вплоть до "убить стаю снорков биноклем"... но... не в этот раз. На патриотической волне в квинтэссенции с гневом, и закрытыми ушами, нас направляют к Детскому миру" (где он, думаете помните), дабы "спасти разведчиков часть 2". И мы как Рэмбо, ведомые чувством долга, выполнить этот чертов квест, несемся к "Детскому миру"... Там, нас встретит десяток вояк. Перебив их, мы поднимаемся на 3 этаж и заходим в первую дверь слева. Там стоит разведчик в очках. С ним-то и надо говорить, потому что если мы пойдем ко второму, при разговоре с ним игра вылетит. ВНИМАНИЕ! РАЗВЕДЧИКИ МОГУТ БЫТЬ МЕРТВЫ К МОМЕНТУ, КОГДА ВЫ ПРЙДЕТЕ!!! В ЭТОМ СЛЧАЕ НАДО ЗАГРУЗИТЬСЯ С АВТОСЕЙВА И ПОПРОБОВАТЬ БЫСТРЕЕ ПЕРЕБИТЬ ВСЕХ ВОЯК, ЛИБО НАЧИНАТЬ ИГРУ ЗАНОГО. После выполнения задания, возвращаемся к Ели и забираем вторую часть денег. После разговора с ним, можем пойти на кладбище, а можем еще раз поговорить с ним. На этот раз он даст вам квест "Убрать командира военных". Иди надо будет опять в "Детский мир", а точнее в его подвал. Для выполнения задания нам выдадут спецавтомат "ВАЛ". Если согласились, то возвращаемся в центр города. Если нет, следующий абзац пропускаем... Итак, мы подходим к "Детскому миру". Как нам сказали, есть два варианта. 1. Вы боевым шагом влетаете в здание и валите всех. 2. Подкрадываетесь к входу, в затылок убираете часового, дожидаетесь появления на лестнице второго и ему тоже пускаете пулю но в лоб. Наверх не идем, разве что за трупами, а двигаем в подвал. Там 3 вояки и один из них наш искомый объект. В любом случае выполнив задание, мы возвращаемся к полковнику. Возможно, после того как первый раз вы попытаетесь с ним заговорить, ничего не выйдет, просто отстаньте от него и снова попытайтесь поговорить. Он вам скажет спасибо, вот возьми это... и... не даст ничего... Ну... зато трофеев с вояк напродавали... Теперь идем на кладбище... Теперь пришло время поговорить с мужиком у главных ворот (если он жив). Он начнет говорить про какие-то свои бизнес-планы по поводу кладбища, но нам на это по барабану. Он предложит "пострелять мутантов" (из мутантов там только 5 кабанчиков, я понимаю, если бы бюреры, кровососы, химеры нападали, а так... просто охота... Если вы ночью, то квест начнется сразу. Если днем, ждите 23:00. Мутанты появятся в углу рядом с подземным проходом (по правой стороне, прямо до упора, если быть точнее). Как только грохнули кабанчиков, "работодатель" спросит, чего хотим за помощь? Если хабар, то он даст бинтов, патронов к ружью, ну в общем при нашей набитости кошелька неважно. а вот если выбрать деньги то нам с щедростью отсыпят 2000 рубликов. не густо, но патроны к "СВД" и "ВАЛ" нынче не копеечные, да и под конец надо себя получше снабдить аптечками и прочими радостями жизни... Так. Идем к Хакеру... Где он, думаю, помните без проблем. Он уже стоит в своем домике рядом с ноутбуком. Парнишка сначала не хочет брать деньги, но потом, поняв. что свинец в голове признак мигрени, соглашается и заодно и отправляет нас погулять на задание, пока он будет "ломать инфу"... Ладно, сходим... Путь наш лежит на вокзал, там и увидимся. Да и не забудьте зайти к Старому и пополнить свои запасы... По пути к переходу на "вокзал" на почте будет сидеть человек 5 военных с "ИЛ-86"... Можем мимо пробожать, а можем завалить их и разжиться трофеями. Итак, мы на вокзале. Еще не остыли трупы, "демобилизовавшихся" как нас уже встречают "деды" в экзоскелетах. Спорить и что-то доказывать им бессмысленно, поэтому пуля в голову - наш аргумент. Наша конечная цель, перейти на платформу, которая под навесом здания противоположного зданию, вдоль которого мы проходили в целях "демобилизации". Так вот, как только перешли, идем до упора, устраняя всех недовольных. Кстати, один вагон открыт (направо поглядывайте), так что запомните его. Дошли до тупика из ящиков? (ну тупик громко сказано, согласен, точнее открытый железный ящик), смотрим направо, там ящика, баллоны, моток троса. Все верно? Значит, сделав два шага в ту строну и, посмотрев направо, на земле мы увидим небольшой ящик с приветливой надписью "ДИНАМИТ". Открываем его, а там... Ну, в общем 5 "Громов" под калибр 5х45. Хватаем добро и несемся до Хакера... По пути незнакомец, продолжает нас страшно пугать... Мол, инфекция распространяется и все такое... Перед порталом на кладбище, можем зайти на стройку. Там у костра сидят сталкеры, подойдя к тому, что в хаки, мы можем зять у него квест "отбить атаку бандитов". Нам предлагают подняться на крышу стройки, взять винтовку ("СВД") у убитого на днях снайпера и отстреливаться от бандитов. "Братки" пойдут стороны домика у подвала, которого мы нашли в свое время "горевзломщика". Пойдет много, так что трофеев вам (если еще не передумали купить под конец какой-нибудь навороченный ствол) хватит не на одну ходку. После того как задание выполнено, спускаемся на второй этаж и разговариваем с "работодателем". Он нам заплатит бинтами пачкой патронов к СВД и подарит саму СВД... Ну что ж... СПАСИБО!!! , Ну а теперь... на кладбище к Хакеру в общем... ...У домика, мы находим мертвого Хакера (я же говорил: На кладбище к Хакеру... Навестили в общем), а рядом ошивается солдат - непосредственны виновник торжества, суть которого притащить 5 "Громов" неизвестно на кой ляд... Я если честно имея при себе 13 гранат для подствольника, вдоволь поиздевался над воякой, (а потом, после попадания гранаты ему в голову и его почти заднего сальто, над его трупом) чего и вам советую... Ладно. Обыскиваем тело Хакера, там включится аудиозапись профессора, который пустил пулю в стартовом ролике. Слушаем и попутно возвращаемся к Старому. Старый в гневе, обещает кому-то что-то затолкать, но это ладно. Главное то что нам дают новенькую СВД и броник класса СКАТ. Теперь мы c вояками наравне. Итак, наша задача зачистить почту от вояк. Сказано сделано. Идем в дом который нам посоветовал Старый. Это дом, в котором мы некогда нашли прицел. Через оптику осматриваем наших врагов. Два снайпера по краям перед входом порядка 6 человек. На втором этаже рядом с офисами 3. Командира я лично не видел. Дальность не подходящая, а учитывая что после того как мы откроем огонь, вояки всполошатся и начнут валить не только нас но и союзников, а если кого-то из них убьют, то игра вылет в "виндовс" вам это надо? Мне нет. Поэтому выходим из дома и выбираем себе позицию поближе и поудобнее, тут я вам не советчик. Ну начнем со снайперов. Учтите, что после нашего выстрела вояки пойдут нас искать и найдут с вероятностью 100% так что отстреливаем кого успеем, а потом переходим к более близкой дистанции и использованию более подходящего оружия. Как только зачистили почту, по ПДА приходит сигнал (точнее вопли) о помощи с кладбища... Ой как не в тему, правда? Но выхода нет, двигаем на кладбище... Советую прикупить аптечек бинтов, пару банок энергетика и патроны закупите, это наш последний шоппинг. Как только появляемся на кладбище, мы видим пролет камеры показывающий драматическую картину нападения толп зомби на сталкеров. На нас они тоже нападают, так что пока смотрим ролик, каждые 3 секунды нажимайте на клавишу использования аптечки и бинта. Как только ролик закончится и управление вернется к нам, в режиме "слайдшоу" двигаем в портал... На другом конце портала, картина не лучше, так что не тормозим и со всех ног бежим к центру... В центре нас ждут толпы зомбиков, да в добавок еще и со стволами на перевес. Отстреливаться бессмысленно, так что бежим как можем на вокзал. Все что могу посоветовать, так это бежать вдоль стены справа, так меньше пуль получите, дальше нырните в подземный переход там безопаснее. Вылезайте, а там рукой подать до портала. Согласен, это трудно, но соберитесь, почти конец. На вокзале зомбиков нет, зато есть группа союзников сталкеров, пытающихся пробиться к поезду. Пусть они бегут в авангарде, все равно они пушечное мясо, а мы издали кого можем — прикрываем из винтовки. На крышах поездом стоят снайперы, так что и про них не забывайте. Как только всех убили, идите к вагону с открытыми воротами (помните, я вам посоветовал его запомнить?)... Входим в вагон. Все, поздравляю, вы прошли дополнение на S.T.A.L.K.E.R. Shadow Of Chernobyl: "Обреченный город"... Смотрите финальный ролик и отдыхайте...
Старенькая модификация, но всё же прикольная - сюжет хорош. А вот грамотность в начальных титрах у автора просто страдает: "Камандование", "... камандир". Но это 2009 г. и на 2014, я считаю, их "летописец" обучился грамоте.