Дата выпуска: 14 июня 2016 г. Разработчик: Behaviour Interactive Гейм-дизайнер: Дейв Ричард Издатель: Starbreeze Studios Жанр: Survival horror Платформа: Windows
Dead by Daylight - компьютерная игра в жанре survival horror с видом от первого и третьего лица, разрабатываемая канадской компанией Behaviour Interactive на движке Unreal Engine 4. Игра была выпущена в Steam 14 июня 2016 года и стала доступна для покупки за $19.
Игроку предлагается играть за одну из шести жертв: Дуайта Фэрфилда, Мэг Томас, Клодетт Морель, Джейка Парка, Нею Карлссон, Лори Строуд, либо за убийц.
Dead by Daylight является многопользовательской игрой в жанре survival horror, в которой используется вид от первого (для убийцы) и третьего лица (для выживших). Группа выживших от одного до четырёх человек появляется в локации в ночное время суток. Целью выживших является нахождение и включение пяти генераторов на карте и последующий побег за её пределы (через одни из двух ворот или люк, который открывается тогда, когда среди жертв остается один выживший). Другой игрок, являющийся убийцей, должен найти и убить всех выживших путем повешения на крюк или своими руками (если взять подношение Mori). Когда убийца приближается к выжившему, у жертвы учащается пульс (убийца его не слышит). Чем ближе убийца — тем чаще бьется сердце, что даёт возможность выжившему сбежать или спрятаться до прихода убийцы. Выжившие могут использовать некоторые уловки, такие как темные места, шкафы, узкие проемы и различные предметы и навыки, чтобы не попасться убийце. Также во время погони жертва может опрокидывать баррикады, через которые убийца не может пройти, пока не сломает их. Убийца в свою очередь видит через всю карту взрыв от неудачной починки генератора, срабатывание капкана (если убийца — Охотник), ошибки при лечении, снятие выжившего с крюка, попадание выжившего в капкан, место в котором выживший сломал крюк, быстрые прыжки через окна и преграды, опрокидывания преград. И убийца, и выжившие через всю карту видят, где произошла починка генератора, где висит на крюке пойманный выживший, где лежит раненый выживший (убийца видит его, если у него есть способность «Охотник на оленей»), где открылись ворота для побега. Выжившие могут снимать друг друга с крюка, захлопывать ловушки, ломать капканы и срезать крюки при помощи инструментов или имея навык «Крушитель», вытаскивать жертву из ловушек, лечить раненого без аптечки, а себя либо с аптечкой, либо с особым навыком «Сам себе доктор».
Персонажи прокачиваются в Bloodweb (Кровавая Паутина), тратя опыт на получения предметов, улучшений и одноразовых подношений. Предметы, улучшения, подношения и навыки бывают 6 видов редкости — обычные (темно-коричневые), необычные(желтые), редкие(зеленые), очень редкие(фиолетовые), ультра редкий(малиновые) и обучаемый(оранжевый). Качество «Обучаемый» принадлежит только Навыкам. Навыки также называются Перками.
Начиная с 10 уровня, в Кровавой паутине появляется Entity (Сущность) — существо, которое берет жертвоприношения убийц (щупальца, которое протыкают выжившего на крюке), оно съедает некоторые предметы/улучшения/подношения и навыки до того, как их получает игрок. Этот факт может использоваться игроком для ускоренного получения новых уровней.
Начиная с 30 уровня, появится обучаемые перки (навыки). Если купить его, этот перк будет доступен для остальных персонажей(после его покупки в их собственном Bloodweb).
Все предметы при использовании тратят часть своего заряда. Если выживший истратил предмет в матче, либо умер, то предмет пропадает. Вместе с предметом пропадают и улучшения. Подношения могут быть использованы только на один матч и пропадают в любом случае.