Глядя на доступный игроку (и протагонисту) выбор стрелкового оружия, снова и снова задаешься вопросами типа "что курил автор?" и "чем они думали?"
Пистолеты. С точки зрения геймплея - можно понять РПГ, в которых испоьзование пистолетов может быть обусловлено характеристиками персонажа. Можно понять экшн, где пистолет является обязательным оружием последнего шанса. В ЗП пистолеты нужны...зачем-то. Серьёзно, зачем? Ничто не застявляет их таскать. И все они одинаковые. Чуть мощнее, чуть слабее - не суть. Сделать внятный обоснованный выбор между одним и другим нереально. Особенно доставляет "Дезерт Игл" в калибре .45. Ну да, лень было вводить новый патрон всего для одной пушки. Зато тогда это была бы пушка с весомым достоинством в виде огромной убойной силы.
Автоматы, вероятно, мыслились как универсальное оружие, которое может всё, но ни для чего не идеально. Не вышло. Кстати, кто-то может сказать, почему там, где не действуют конвенции, а основной противник, по сути - крупная дичь, все поголовно вооружены малокалиберными армейскими образцами и закупают исключительно стандартные армейские боеприпасы? Очевидно, для баланса. Который разрабы понимают, похоже, как придумывание из головы недостатков. А ведь это помогло бы реально сделать оружие разным, а не выбирать между шилом и мылом.
Дробовики. Ах, где же "Бекасы", "Сайги", и прочее? Откуда на Украине дорогие итальянские и аж ЮАРовские ружья? Непонятно. Воможность использовать самые разные боеприпасы разрабы тем более проигнорировали - это сделало бы и так мощные шотганы абслютным оружием, что вредно для баланса.
РПГ-7. Тяжелое оружие. Противотанковый гранатомёт там, где нет ни танков, ни любой другой техники. Dixi.